Исследование расхода топлива автомобиля категории M1 с дополнительным электроприводом колес задней оси

О. О. ЗолотаревДонбасская национальная академия строительства и архитектуры
Тип: Научная статья
doi: 10.71536/vd.2025.4c174.8
edn: tsbuyi

Аннотация: Выполнено исследование энергетической эффективности применения в конструкции автомобиля категории M1 гибридной силовой установки. В качестве базового шасси выбран автомобиль производства АО «АвтоВАЗ» «LADA Granta», который рассматривался в оснащении гибридной силовой установкой параллельного типа, содержащей одну электрическую машину c приводом на заднюю ось. В качестве примера рассмотрено движения автомобиля в условиях магистрального участка EUDC Нового европейского ездового цикла NEDC по Правилу ЕЭК ООН № 101. Предложены: критерий энергетической эффективности процесса движения, определены оптимизационные параметры, разработана методика поиска рациональной стратегии регулирования агрегатов гибридной силовой установки в заданном ездовом цикле. Установлено, что принятая компоновочная схема в рассматриваемом цикле обеспечивает возможность снижения путевого расхода топлива на 15,3 % по отношению к серийному автомобилю.

Ключевые слова: автомобиль, двигатель внутреннего сгорания, гибридная силовая установка, ездовой цикл, расход топлива, оптимизация, критерий оптимизации, параметры оптимизации.

Страницы: 63-72.

PDF

Для цитирования:
Для цитирования: Золотарев, О. О. Исследование расхода топлива автомобиля категории M<sub>1</sub> с дополнительным электроприводом колес задней оси / О. О. Золотарев. – Текст : электронный // <em>Вестник Донбасской национальной академии строительства и архитектуры</em>. – 2025. – Выпуск 2025-4(174) Научно-технические достижения студентов строительно-архитектурной отрасли. – С. 63-72. – doi: 10.71536/vd.2025.4c174.8. – edn: tsbuyi. – ISSN 2519-2817.


Issue Cover
Выпуск 2025-4 (174)
Журнал: Вестник Донбасской национальной академии строительства и архитектуры
Издательство: Донбасская национальная академия строительства и архитектуры